В ноябре 1875 года во время путешествия по Индии Верещагин добрался до Джайпура, где стал свидетелем важного визита принца Альберта Эдуарда Уэльского. «Принц въехал в Джайпур вечером со всей грандиозной восточной пышностью», – писали лондонские газеты, подробно освещая торжественный прием. Процессия двигалась верхом на слонах в окружении пеших воинов-раджпутов (санскр. «сыновья раджей») в полном облачении. Именно тогда художник запомнил знатных представителей касты кшатриев, написав эти образы позже в парижской мастерской.
Во всаднике на картине можно распознать богатого раджпута, возможно, военачальника или даже самого раджу (местного князя). На нем надеты зеленый шелковый халат ачкан с золотым узором, перевязанный белым поясом, и красный тюрбан, украшенный парчой. Слева видны узкие светлые штаны чуридары и сапоги с заостренными мысами. На поясе закреплена сабля тальвар с изогнутым клинком, скрытым в ножнах, отделанных красной кожей. За спиной висит дорогой щит дхал с четырьмя симметрично расположенными выпуклыми накладками-умбонами, служившими и для смягчения прямого удара меча, и для закрепления ремней с тыльной стороны щита.
Породистый, богато убранный конь всадника подчеркивает высокий статус своего хозяина. Верещагин изображает роскошную попону из золотой парчи, точно имитируя восточный орнамент вышивки зардози.
Благородного раджпута сопровождают два пеших воина в полных доспехах. Они одеты в кольчугу зирах курта, поверх которой на ремнях закреплены прочные пластины доспеха и кольчужные штаны зирах паджама. У каждого из них на перевязи через плечо висит стальной щит дхал, в руке – копье с длинным древком и кованым наконечником.
Ощущение знойного раскаленного воздуха, яркого солнца, заливающего все вокруг, безоблачного неба цвета кобальта – превосходные живописные достоинства этюда Верещагина. Они сочетаются с документальной верностью в передаче каждой исторической детали, что делает его произведения важным источником в изучении национальной этнографии Индии.