Воскресение – Сошествия во ад
1728
Размер - 78,3 x 62
Материал - дерево
Техника - яичная темпера
Инвентарный номер - Инв.24440
Поступило из Музейного фонда Московского отдела народного образования. 1931
В основе сюжета лежит известное с III–IV веков апокрифическое Евангелие Никодима (гл. 18–27).
Особенностью композиции является нетрадиционное для данной иконографии расположение сюжетов, которые выстроены не по привычной вертикальной схеме, а по диагонали: «Сошествие во ад» слева помещено чуть выше, чем «Воскресение Христово» справа. Особо акцентируется внимание на изображении Небесного Иерусалима, объединяющего оба сюжета. При создании иконы художник использует разные западноевропейские образцы, свободно заимствуя из них отдельные элементы. Так, фигуры спящих воинов у гроба Господня близко повторяют группу стражников с западноевропейской гравюры «Изведение Петра из темницы» из серии «Деяния апостолов» в Библии Пискатора.
Дмитрий Кондаков – изограф Оружейной палаты, известен по документам начиная с 1702 года. Авторская подпись на иконе, открытая при реставрации, позволяет уточнить годы жизни мастера.