В течение многих лет Михаил Ларионов сотрудничал со знаменитой антрепризой «Русские балеты Сергея Дягилева». Вместе с Наталией Гончаровой он создал декорации и костюмы к балетам на русскую тему; с приходом этих двух художников к Дягилеву началось сотрудничество знаменитого импресарио с представителями авангарда. Увлекшись балетом, художник начинает собирать все, что связано с историей танца. Плакаты, фотографии танцовщиков, книги о балете, программы спектаклей и, конечно, многочисленные рисунки – Ларионов планировал использовать все это при написании воспоминаний о Сергее Дягилеве и серии книг о балете. Особая часть коллекции – афиши ежегодных выступлений – своеобразная хроника жизни «Русских балетов Сергея Дягилева».
На афише 1923 года театра Гетэ Лирик – представлены балеты любимого композитора С.Дягилева Игоря Стравинского. Это своеобразные вехи, отмечающие и музыкальные пристрастия импресарио, и эволюцию его взглядов на изобразительное искусство. В программе: «Петрушка» с декорациями и костюмами А.Бенуа, «Пульчинелла» с оформлением Пабло Пикассо и премьера 1923 года – балет «Свадебка» с минималистским оформлением Наталии Гончаровой с хореографией Брониславы Нижинской.