В течение многих лет Михаил Ларионов сотрудничал со знаменитой антрепризой «Русские балеты Сергея Дягилева». Вместе с Наталией Гончаровой он создал декорации и костюмы к балетам на русскую тему; с приходом этих двух художников к Дягилеву началось сотрудничество знаменитого импресарио с представителями авангарда. Увлекшись балетом, художник начинает собирать все, что связано с историей танца. Плакаты, фотографии танцовщиков, книги о балете, программы спектаклей и, конечно, многочисленные рисунки – Ларионов планировал использовать все это при написании воспоминаний о Сергее Дягилеве и серии книг о балете. Особая часть коллекции – афиши ежегодных выступлений – своеобразная хроника жизни «Русских балетов Сергея Дягилева».
Афиша выступлений в парижской Опера 20 декабря 1928 – пример разнообразно построенной гастрольной программы: балеты на музыку современных композиторов И.Стравинского, А.Соге и Г.-Ф.Генделя (в это время Дягилев переживает увлечение старинной музыкой), в постановках молодых начинавших свою карьеру в «Русских Балетах», балетмейстеров – Джорджа Баланчина и Леонида Мясина, с оформлением интернациональной команды художников - Л.Бакста, А.Матисса, М.Ларионова.