В течение многих лет Михаил Ларионов сотрудничал со знаменитой антрепризой «Русские балеты Сергея Дягилева». Вместе с Наталией Гончаровой он создал декорации и костюмы к балетам на русскую тему; с приходом этих двух художников к Дягилеву началось сотрудничество знаменитого импресарио с представителями авангарда. Увлекшись балетом, художник начинает собирать все, что связано с историей танца. Плакаты, фотографии танцовщиков, книги о балете, программы спектаклей и, конечно, многочисленные рисунки – Ларионов планировал использовать все это при написании воспоминаний о Сергее Дягилеве и серии книг о балете. Особая часть коллекции – афиши ежегодных выступлений – своеобразная хроника жизни «Русских балетов Сергея Дягилева».
Афиша 1927 года отмечает последний этап существования дягилевской антрепризы- появление в ее репертуаре новых постановок, сотрудничество с интернациональным коллективом художников и композиторов. На место пышности восточных балетов в оформлении Л.Бакста и декоративной яркости «русских балетов» приходит минимализм. Авторами оформления подчас становятся не художники, а скульпторы. Колористическая гамма сводится к монохромным оттенкам черного и белого, важную роль играет теперь не цвет, а эффекты света. Исполненная в конструктивистском духе афиша включает фотографии сцен из балетов 1920-х годов. На первом плане – дуэт Сержа Лифаря и Александры Даниловой из балета «Кошка» А.Соге в постановке Джорджа Баланчина – премьере 1927 года.