Серия графических работ «На тему о транспорте» выполнена художником в годы восстановительного периода начала 1930-х, когда первенство в агитационно-пропагандистской работе перешло от плаката к журнально-газетной графике и карикатуре.
В восьми листах серии прослеживается особенный стиль рисования Малютина-карикатуриста, его несомненная любовь к рассказу, к запоминающимся деталям. Художник умел с юмором нарисовать задуманное. Всё в его работах включается в веселую изобразительную игру. При этом художественный язык остается весьма условным и обобщенным. Малютин рисует намеренно угловато, неуклюже, применяя в колористическом решении контрасты локальных цветов.
Лист под названием «Паровоз разваливается» – пятый в серии. В результате аварии паровоз смят, колеса деформированы. Машинист оказывается за пределами своей кабины, спасаясь на крыше отцепившегося тендера паровоза. Для эмоционального накала в раскрытии темы у художника появляется прием одушевления паровоза, превращение его в раненое существо. В цветовом решении также возникают новые оттенки.
Иван Малютин работал в области сценографии, плаката, станковой, журнальной и книжной графики, занимался живописью. В 1919–1921 годах Малютин, наряду с В. Маяковским и М. Черемных, был одним из ведущих художников «Окон сатиры РОСТА» в Москве, вошел в число плакатистов, создавших образцы первых советских агитационных плакатов. Начиная с 1919 и до 1932 года в качестве карикатуриста работал в самых популярных юмористических изданиях той поры, таких как «Бов», «Бегемот», «Смехач», «Лапоть», «Чудак», «Заноза», «Красный перец», «Безбожник у станка», «Крокодил» и другие, оказал серьезное влияние на творчество многих художников-сатириков того времени.