В середине 1990-х годов в отечественном искусстве появился творческий дуэт Александра Виноградова и Владимира Дубосарского, который придал традиционной картине новый ракурс. Работая вместе с середины 1990-х годов в течение почти двадцати пяти лет, они наполнили стилистику большой реалистической картины актуальным звучанием в духе современной поп-культуры. Такой подход к задачам большой картины стал своего рода тотальным. Художники создали множество проектов в системе тотальной живописи, когда они писали крупномасштабные и часто многосоставные работы. В 2000-х Виноградов и Дубосарский осуществили ряд проектов, в которых на основе приемов тотальной живописи конструировали образы национальной культуры и истории. В системе координат нового времени сюжет для них перестал быть существенным, стали важны подтексты, указывающие на особенности времени – его ценности, его кумиров, поведение современного человека. В их произведениях на смену истинным героям картин советского времени приходят звезды сегодняшние.
По предложению Третьяковской галереи к 160-й годовщине музея и открытию нового варианта экспозиции ХХ века на Крымском Валу художники сделали эксклюзивный проект на тему шедевров русской живописи. Цикл, состоящий из четырех полиптихов, каждый из которых включает пять полотен, скомпонован в единую композицию, в которой каждый полиптих посвящен одному времени года. «Зима», «Весна», «Лето» и «Осень» – каждый из них обращен к определенной теме, собранной из цитат живописных произведений русского искусства ХIХ–ХХ веков.
«Весна» посвящена теме женщины, ее красоте, физическому и духовному совершенству. «Лето» – теме душевной гармонии, отдыха, размышления и мечты. В «Осени» – разговор о личности в отечественной истории и культуре. В «Зиме» же объединены герои русской истории и фольклора, а также некоторые иные персонажи из произведений классиков русской живописи.
Каждое время года занимает пять больших холстов, где изображения плавно перетекают с одного холста на другой. Также соединяются и времена года, в результате чего создается концептуальный рассказ о том, что есть русское искусство, чем оно интересно и ценно, что ментально выбирает отечественный зритель. Соединение цитат носит концептуальный свободный характер, где соседствуют, с одной стороны, разные эпохи – соцреализм с авангардом, передвижники с наивным искусством, с другой – главные герои оказываются рядом со второстепенными персонажами известных картин. В таком высказывании есть внятность и видна позиция авторов. Но важно и подчеркивание ими, как актуальными художниками, особенностей восприятия современным зрителем – клишированности сознания и медийной цитатности, свойственных сегодняшнему обществу и культуре.
В этом проекте Виноградова – Дубосарского традиция и новаторство соединились на равных. Переосмысленная двумя актуальными художниками русская традиционная живопись обрела новое дыхание и иное звучание, выйдя за рамки актуального искусства.