Лицевой Синодик из собрания научной библиотеки Третьяковской галереи относится к типу Синодиков-сборников, получивших распространение на Руси в последней четверти XV столетия. Эти книги включали в себя кроме помянников (поминальные списки, читаемые в Церкви за усопших) синодичные предисловия различного содержания. Рукопись содержит 79 листовых миниатюр. Главными темами иллюстраций являются приготовление к смерти, кончина и посмертная судьба бессмертной души. Достаточно большую группу миниатюр составляют изображения умирающего или усопшего человека, возлежащего на смертном одре. В соответствии с иконографической традицией, восходящей к византийскому искусству X-XI веков, сюжеты некоторых их них посвящены непосредственному исходу души из тела. Иконографическая близость к атрибутированным памятникам середины XVII века, а также вкладная запись московской церкви во имя Вознесения Господня и Преподобной Ксении Римляныни, позволяют сделать вывод, что миниатюры рукописи были созданы в Москве в 1690-1713 гг.
Лист номер 137 - стоящая на луне Душа чистая, увенчанная короной, держит в правой руке букет цветов, в левой – поводья, которыми удерживает льва (олицетворение похоти). Рядом с ней – солнце с лучами, справа внизу – поверженный змий (олицетворение гордыни). Над змием, в отверстой пещере, - грешная душа и стерегущий ее бес. Вверху, над облаками, между открытыми створками Небесных врат, изображен восседающий на престоле с подножием благословляющий Христос с открытым Евангелием в левой руке. Справа Ему предстоит праведная душа, слева – ангел.