Портрет художника-пейзажиста Константина Ивановича Горбатова (1876–1945) создан Михаилом Фёдоровичем Блохом в период творческого подъема в 1910-е годы, когда произведения скульптора – портреты и композиции – получили общественное признание. Особое место в наследии Михаила Блоха занимают выполненные с натуры небольшие портретные статуэтки, которые стали своего рода визитной карточкой скульптора. Работы отличаются живой непосредственностью видения модели и умением уловить самое характерное в ее позах, жестах. Блох был удостоен первых премий на конкурсе имени А.И. Куинджи (1914), Всероссийском конкурсе Всероссийского общества поощрения художников имени С.Г. Строганова (1916), на конкурсе «Великая русская революция» (1919); получил юбилейную премию на Всероссийском конкурсе ОПХ (1917).
Михаила Блоха с Константином Горбатовым связывал общий художественный круг, они испытывали обоюдную дружескую симпатию. В 1916 году Блох исполнил небольшой портрет Горбатова в рост. Произведение стало характерным примером портретной статуэтки в творчестве мастера, изображающей художника стоящим в непринужденной позе. Портрет экспонировался на весенней выставке в Академии художеств в 1916 году и несколько лет хранился у Горбатова до его эмиграции.
Горбатов жил в Италии, Германии и завещал свою коллекцию России: «После войны прошу все мои картины отправить в Академию художеств в Ленинграде, пусть она поступит так, как найдет нужным». Только в 1964 году правительство ГДР исполнило волю художника. В результате более ста живописных и графических работ Горбатова поступили в Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим». В собрание Третьяковской галереи портретная статуэтка была приобретена в 1980 году как изображение неизвестного. После проведенного исследования сотрудниками музея было восстановлено имя модели.