Борис Чёрствый сначала обучался в московской художественной школе при Российской академии художеств, затем поступил на отделение архитектурно-декоративной пластики Строгановского художественно-промышленного училища, которое окончил в 1977 году. В 1993 году состоялась первая персональная выставка скульптора.
Основная тематика творчества Бориса Чёрствого – обнаженная женская натура, анималистика, в поздние годы также религиозные образы и сюжеты. В поездках с отцом, сотрудником советского посольства в Афинах, он познакомился с искусством Древней Греции. Эти детские впечатления повлияли на сложение индивидуального стиля скульптора. Пластический язык Бориса Чёрствого отличается предельным лаконизмом. Важные составляющие этого языка – любовь к древнегреческой архаике и к не характерному для европейцев типажу лиц. В произведениях Бориса Чёрствого прочитываются аналогии с формами древнеегипетского искусства, примитивов Экваториальной Африки, Полинезии. Вместе с тем его пластике свойственны более строгие геометризованные формы, что придает им холодноватую отстраненность. В его образах часто сочетаются лаконичность силуэтов, граненость объемов с разнообразной тонко проработанной фактурой поверхности; благодаря этим качествам они приобретают изысканность.
Среди многочисленных изображений обнаженной женской фигуры «Торс» из собрания галереи – один из самых ярких образцов минималистической формы в творчестве Чёрствого. Скульптор не только отказался от сколько-нибудь подробного выявления анатомического строения человеческого тела, но довел обобщение образа почти до знака. Узнаются очертания женской фигуры, выделен объем груди. Рисунок фактуры – строго параллельные горизонтально идущие борозды, покрывающие всю поверхность скульптуры, – создает эффект нерукотворности. Возникает ощущение легкости, некоторой невесомости камня и в целом нематериальности образа.