Мариам Асламазян родилась в селе Баш-Ширак в Армении в семье мельника. В разное время ее учителями были знаменитые мастера: Надежда Удальцова, Константин Истомин, Кузьма Петров-Водкин, Сергей Герасимов. Разнообразие их педагогических школ и принципов не помешало ей выработать собственный авторский почерк; в искусстве художницы органично сочетаются восточный колорит и европейская живописная традиция.
Мариам творчески восприняла опыт Седрака Аракеляна и Мартироса Сарьяна, которые заложили специфическую традицию армянской национальной школы живописи, определившую ее развитие. Главными особенностями искусства молодой девушки стали локальный колорит, выразительная и смелая декоративность. Эти качества связаны с впечатлениями от родной природы, богатой контрастами.
В 1938–1940 годах Асламазян создала целую серию портретов армянских деятелей культуры, в которой один из самых выразительных – автопортрет с младшей сестрой Ерануи Асламазян, также ставшей живописцем. В произведении виден этнографизм, выраженный в костюмах моделей: Ерануи одета в тараз – национальное верхнее одеяние, на обеих женщинах армянские старинные украшения, коллекцию которых собирала Мариам. Угадывается внешнее сходство, переданное несколькими яркими индивидуальными чертами: абрисом головы, пропорциями лица, прической. Мариам раскрывает зрителю свой художественный метод: не смешивая пигменты на палитре, она берет для каждого цвета свою кисть, поочередно их меняя, и использует принцип оптического смешения красок прямо на холсте.
На стене – этюд этого двойного портрета, позволяющий проследить, как создавалось колористическое и образное решение работы.
Утонченность тона и богатство фактур, лаконичность и обобщенность форм характерны для произведения.
Художественная философия, тесно сплетенная с многовековой культурой армянского и русского народов, ярко проявилась в произведениях Мариам Асламазян.