13 февраля 1905 года в Москве в рамках второй выставки Союза русских художников открылась посмертная выставка произведений Марии Васильевны Якунчиковой-Вебер. После открытия экспозиция была запечатлена в серии фотографий, сделанных супругом художницы, врачом Львом Николаевичем Вебером; неизвестный фотограф заснял в залах и его самого. На одном из снимков также присутствует Николай Дмитриевич Милиоти – стоит, заложив руку за борт жилета.
Последние годы жизни Мария вместе с мужем и сыновьями провела в Швейцарии, возлагая большие надежды на исцеление горным воздухом и санаторным лечением. После безвременной кончины жены Л.Н. Вебер посвятил себя сохранению памяти о ней, о ее таланте и любви к России. По его инициативе на могиле художницы в Шен-Бужери был установлен деревянный крест, созданный по эскизу К.А. Коровина в Абрамцеве. Следующие два года сестры и супруг Марии Васильевны провели в подготовке ее посмертной выставки.
Наталья Васильевна Поленова, старшая сестра Марии, еще в конце декабря 1902 года поделилась этой идеей с Львом Вебером: «Теперь надо будет думать о посмертной выставке Маши и постараться устроить ее как можно полнее и цельнее; дать всю картину ее художественного развития. Вы мало-помалу разберетесь в ее рисунках, Вы так тесно переживали с ней все ее работы, и теперь она будет для Вас еще долго жить в этих работах, кот[орые] Вы одни можете разобрать и показать в их целости. Это Ваш последний <…> долг относительно Маши». Долгие организационные хлопоты закончились приездом Вебера из Швейцарии в Россию; множество произведений художницы было тщательно сфотографировано Львом Николаевичем во время подготовки выставки. Во многом именно благодаря его стараниям творческое наследие Якунчиковой было собрано в одном месте и масштабно представлено: экспонировалось 190 произведений – графика, живопись, декоративно-прикладное искусство, офорты и панно.
На одной из фотографий можно рассмотреть уголок памяти Марии Васильевны: в нем размещен венок от Союза русских художников, обрамляющий фотопортрет художницы – фрагмент ее фотографии с лилиями, выполненной мужем в 1901 году. Сверху на Марию будто скорбно смотрит ангел, сложивший крылья; разместить этот рисунок в памятном углу было идеей супруга художницы, он писал об этом Н.В. Поленовой: «Я послал Вам снимок, сделанный мною с рисунка, кот[орый] я нашел в Машиных вещах. Не поместить ли этого грустного ангела?» На стене рядом с венком расположен самый крупный экспонат выставки – декоративное вышитое панно-аппликация «Девочка и леший» (1900, частное собрание). Также на снимках можно увидеть работы, ныне входящие в состав собрания Третьяковской галереи:
«Кладбище в Медоне под Парижем» (1892),
«Париж зимой» (1893),
«Сосенка» (1895), офорты
«Страх» и
«Непоправимое» (1893–1894).