Виктору Дикову посчастливилось вступить на художественную сцену в 1957-м, когда в сфере искусства происходили значительные перемены: постепенно реабилитировалось искусство 1920–1930-х годов, начали проводиться молодежные выставки и фестивали, развивалось и укреплялось международное сотрудничество, что позволило значительно расширить представление о состоянии современного искусства.
В это же время среди молодых художников утверждался так называемый «суровый стиль», апологетами которого стали Г.М. Коржев, В.И. Иванов, П.Ф. Никонов, П.П. Оссовский, В.Е. Попков, Т.Т. Салахов и другие. Для произведений нового направления была характерна романтизация повседневности, публицистичность, монументализация и героизация образов простых тружеников. Обновляя образно-пластический язык соцреализма, отторгая его устаревшие постулаты, в основу живописного метода художники положили стилистику направлений отечественного искусства первой трети ХХ века, в том числе ОСТа, а также итальянского неореализма, мексиканского мурализма.
Полотно, созданное десятилетием позже хрестоматийных произведений «сурового стиля», использует лишь его композиционную схему и выразительные средства, но несет печать размышлений и озабоченности своего времени: 1971–1972 годы были неурожайными и вопрос обеспечения зерном стоял очень остро. Композиция, построенная по принципу кинокадра, решена минималистично – крупная фигура агронома на первом плане занимает центральную часть полотна, художник выделяет жест рук, немного увеличивая их масштаб. За его спиной развернуто холмистое вспаханное поле с протяженными бороздами, устремленными к высокому горизонту, заполненному тяжеловесными облаками. Лаконичный пейзаж придает образу главного героя особый масштаб и монументальность. Автор вкладывает в натруженные руки своего героя горсть рыхлой земли. Его лицо выражает сосредоточенность и нежность одновременно, ведь благодаря внимательному и бережному отношению людей к своей земле страна получит богатый урожай. Сдержанная палитра коричневых, охристых, серых и оливковых цветов, доминанта цветных плоскостей, использование линии и контура соответствуют канонам сдержанной выразительности направления.
Сюжет о покорении и преображении природы человеком, традиционный для советского искусства, изменяется, утрачивая однозначно оптимистичные трактовки, точно формулируя главные идеи своего времени.