Неизвестный автор
А.Д. Корин и П.Д. Корин во Флоренции
1932
Размер - 13,9 x 8,9
Материал - бумага
Техника - серебряно-желатиновый отпечаток
Инвентарный номер - ОР ГТГ. Ф. 277. Ед.хр. 1561. Л. 1
Поступило от Н.А. Кориной, дочери художника А.Д. Корина
В 1931 году художники Александр Дмитриевич и Павел Дмитриевич Корины отправились в длительную командировку по Германии, Италии и Франции. В условиях практически полного запрета на выезд советских граждан за границу поездка состоялась благодаря покровительству Максима Горького. А.Д. Корин в письме П.И. Нерадовскому от 6 сентября 1931 года сообщал: «На этих днях к нам пришли посмотреть наши работы несколько лиц. Нас предупредили, что придет Бухарин, но неожиданно для нас вместе с Бухариным пришел А.М. Горький. На Горького и на других, как видится, наши работы произвели большое впечатление, и Горький тут же сказал, что нам необходимо поехать в Италию, чтобы увидеть образцы великого искусства и тем дополнить свое худ[ожественное] образование». Спустя чуть более месяца Корины уже отправились в заграничное путешествие.
Из писем известно, что некоторые итальянские города привлекали Александра и Павла больше остальных. Примерно через полгода после отъезда из Москвы, 24 апреля 1932-го, братья оказались в желанной Флоренции. 25 апреля Александр Корин написал своей невесте Татьяне Борзовой: «…сегодня, рассматривая статуи около ратуши, мы увидели уличного фотографа и решили сняться, благо дешево и в пять минут готово. Вот я тебе с письмом и посылаю карточку. Как видишь, мы ходим все в том же, в чем были и в Москве. Удобнее работать, когда не жалеешь костюма». По словам Надежды Александровны Кориной, в семье эту фотографию в шутку называли «Братья Корины в цепях капитализма» – из-за металлического ограждения на переднем плане. Запечатленное на заднем плане здание с башней – палаццо Веккьо – с разных ракурсов изображено на многих рисунках Кориных, сделанных во Флоренции.
В Третьяковской галерее хранится большое количество набросков, этюдов и картин, созданных Александром и Павлом Кориными во время пребывания в Италии. Среди них – «Вид Флоренции» А.Д. Корина, «Флоренция» П.Д. Корина, а также портрет человека, без которого не состоялось бы это европейское путешествие, – «Портрет М. Горького» работы Павла Корина.