Братья Николай и Василий Милиоти были художниками-символистами, участвовали в выставках объединений «Мир искусства», «Голубая роза» и «Союз русских художников». Однако жизненные пути братьев разошлись после революции, когда Николаю пришлось покинуть Россию и эмигрировать во Францию. К одному из писем брату в 1936 году Николай Милиоти приложил свою фотографию, наклеенную на бумагу и дорисованную, с подписью: «Этот дагеротип просто содран со старой carte d’identité – с печатью на щеках». К фотографии художник пририсовал прическу и несколькими штрихами чернил обозначил воротник одежды.
Помимо фотографий сохранились и живописные автопортреты Николая Дмитриевича, выполненные в разных стилях и техниках. Например, в Государственной Третьяковской галерее хранится
автопортрет художника в красном цвете (1912), где необычный колорит создает впечатление фантазийности. Милиоти изобразил себя на фоне пейзажа с оленями, освещенного луной, использовав необычные синие оттенки для растительности и зеленые – для ночного неба.
Интересны и более поздние автопортреты Милиоти – например, «Автопортрет в Толедо» (1930, собрание Валерия Дудакова и Марины Кашуро), где художник находится под влиянием Эль Греко и снова возвращается к фантастическому, ирреальному окружению. Картина отличается необычным выбеленным колоритом и несколькими символичными добавлениями вроде фигуры ангела с трубой в верхнем левом углу и изображения костра в нижнем.