У Сергея Антонова редкий дар уметь видеть в старых, казалось бы, отживших свой век предметах прошлых веков неожиданный образ. Он словно дает им возможность стать важными и нужными: «Я просто старался придумывать им вторую жизнь».
Скульптор использует артефакты, сочленяя их в пластическом пространстве, при этом подвергая минимальной обработке. Наблюдательность и умение видеть суть предмета, апелляция к знакомым темам плюс фантазия художника рождают яркий, эмоционально выразительный образ. Так, в композиции «В желтой жаркой Африке» на белокаменном плинте скульптор соединил использованные когда-то металлические скобы, воспроизводя силуэты древних зверей, напоминающих росписи Альтамирской пещеры. Так из ржавого железа рождается целый мир, оживший благодаря видению скульптора. Камень, металл, современный минимализм и первобытная архаика плотно сжаты, создавая особое пространство.
Каждая вещь Сергея Антонова может быть истолкована как знак во всей полноте смыслов, замкнутых и растворимых в ее предметности. Для мастера важна ответственность за существование возникшего объекта, образа.