Известный московский скульптор Александр Александрович Богословский учился в Московском институте прикладного и декоративного искусства (МИПИДИ) у В.И. Дерунова и А.А. Дейнеки (1947–1953). Многие годы оформлял выставочные павильоны СССР вместе со скульптором А. Зеленским и главным художником К. Рождественским – в Брюсселе, Турине, Париже, Японии.
Богословский был активным «шестидесятником» круга Д.М. Шаховского, Н.И. Жилинской, А.Г. Пологовой. Как и многие другие молодые художники, он активно ездил в творческие командировки по стране. Работа «Белое море» была создана скульптором по впечатлениям от поездки на Север в те же годы, что и «Камчатский старожил» Д.М. Шаховского, «Вечер в алтайском селе» О.К. Комова, произведения В.И. Попкова, Н.И. Андронова и других. Поиски своей темы в искусстве начались у скульптора с поездок в разные районы страны, со знакомств с повседневной жизнью людей на Крайнем Севере, на побережьях Баренцева и Белого моря.
Скульптура «Белое море», вырубленная излюбленным инструментом автора – топором, из цельного ствола липы, росшей в парке Кусково, стала одной из лучших работ художника. Обобщенный силуэт, крупные граненые плоскости, выявляющие объем, создают лирический образ задумчивой девушки в длинном платье с сидящей на левом плече чайкой. Острое ощущение северного морского простора передано широко решенной лаконичной монументальной формой и холодноватым колоритом.
«Скульптура из дерева тем и хороша, что можно только резать, не надо прибивать, привинчивать. Можно работать только руками. Я ищу пространство внутри самого блока дерева, между двумя его плоскостями – передней и задней. Надо резать так, чтобы была перспектива, было видно все, каждую отдельную плоскость: из них и состоит пространство».