Композиция иконы двухчастна. В верхней части представлены поясные фронтальные изображения святых Димитрия Солунского, Николая Чудотворца, пророка Ильи и святого Георгия. Состав святых был, по-видимому, определен заказчиком иконы. Как правило, заказчик хотел видеть изображенными на иконе святых, соименных членам его семьи.
Основную часть иконы занимает сцена «Рождество Богоматери». В основе сюжета – рассказ о рождении Марии из апокрифического «Протоевангелия Иакова», повествующего о жизни Девы Марии и ее родителей Иоакима и Анны.
Сцена происходит в «интерьере», обозначенном высокими архитектурными постройками, соединенными между собой стеной и ограждающими пространство, внутри которого происходит сцена. На фоне высокого здания под черепичной крышей стоит высокое полукруглое ложе. На ложе, как на престоле, восседает Анна, фигура которой полностью закутана красным мафорием. Рядом с ложем Анны стоят обращенные к ней две девы в нарядных платьях с золотыми оплечьями. Одна из дев держит в руках сосуд, наполненный дарами. В нижнем правом углу изображена служанка с новорожденной Марией на руках. Она пробует рукой воду в купели, собираясь совершить омовение младенца. Вся композиция написана на красном киноварном фоне.
Интересной иконографической особенностью иконы является поза Анны, сидящей на ложе, подперев ладонью щеку и обратив взгляд к стоящим перед ней девам.
Икона относится к кругу новгородских памятников, в живописном стиле которого чувствуются отголоски позднепалеологовского византийского стиля с его ярко выраженным пространственным мышлением. Созданные мастером образы теплые и улыбчивые, но манера письма скорее провинциальная – смелая, беглая, живописная, но несколько грубоватая.