Учение о Святой Троице составляет один из основополагающих догматов христианства. Церковь учит о нераздельности трех ипостасей Святой Троицы: Бога Отца, Сына и Святого Духа. Для наглядного воплощения этой богословской истины создатели иконописного образа обратились к тексту Книги Бытия о том, как Авраам оказал гостеприимство Господу, явившемуся праотцу в образе трех ангелов (Быт. 18: 1–8).
Представленный образ относится к иконографии, в которой композиция из трех восседающих вокруг трапезы ангелов, созданная в XV столетии Андреем Рублёвым, была дополнена фигурами праотцев Авраама и Сарры и сценами «Хождения» Святой Троицы. Формирование этого иконографического типа началось в царствование Бориса Годунова в конце XVI века, когда мастера стали проявлять интерес к подробному иллюстрированию библейской истории.
Изображения палат, Горы и Мамврийского дуба в этой композиции воспринимаются не столько как многозначные символы, сколько как часть «естественного» пейзажа, в котором свободно размещены мизансцены, действие в которых перетекает из одной в другую.
Икона происходит из московской церкви, посвященной черниговским чудотворцам святым князю Михаилу и его верному боярину Федору. Каменный храм был возведен в 1675 году на месте более древней деревянной постройки.