На шитой иконе представлена в рост Татиана Римская, диаконисса, раннехристианская мученица III века, в традиционной иконографии. Источником сведений о мученице служит ее житие. В распространении почитания святой Татианы в России особую роль сыграло посвящение ей церкви при Московском университете, указ об основании которого был подписан императрицей Елизаветой Петровной в день памяти мученицы 25 января 1755 года. День памяти святой с этого времени становится праздником студентов.
Шитая икона и рама, в которую она вставлена, представляют единый комплекс, выполненный в первое десятилетие XX века (после 1903 года). Для шитья использованы разновременные материалы: атлас начала XIX века; бисер не позднее 40-х годов XIX века; фасонные металлические блестки, а также струнцал – нить, скрученная по спирали квадратиками, – XIX века. Лик и руки святой исполнены в технике лицевого шитья, остальное – в технике золотного шитья с использованием художественной вышивки (пейзаж на фоне).
Рама прямоугольная с фигурным завершением составлена из образующих поля четырех плоских широких липовых досок, соединенных между собой вертикальными стыковочными швами. По периметру зеркала рамы, в которое вставляется шитье, с отступлением от края, наклеены четыре резные планки с рельефными поясками геометрической резьбы в нижней части и с овальными высокими гнездами-кастами для финифтей в верхней части.
На верхнем поле рамы закреплены два металлических медальона овальной формы с изображением на белой эмали Голгофского креста. Боковые и нижние поля украшены орнаментами, выполненными в технике выемчатой резьбы. Широкие боковые – с тремя крупными цветами на стеблях, серединка которых и лепестки покрыты голубой и белой эмалями. Накладная планка нижнего поля – с орнаментом, составленным из листьев остроконечной формы. Из девятнадцати эмалей – десять финифтей с голубым фоном одинаковой композиции: причисленный к лику святых в 1903 году преподобный Серафим Саровский на коленях со сложенными на груди руками перед иконой Богоматери, стоящей на столе, покрытом зеленой скатертью. На девяти других финифтях представлены поясные изображения неизвестных святых, среди которых апостолы (?), преподобный, мученицы, праведные жены и святой воин. Над этим рядом финифтей еще один ряд из десяти эмалей меньшего размера, закрепленных в овальные медальоны на навершии трапециевидной формы. Над медальонами – резной орнамент двойной волнообразной линии и звезды на углах. На финифтях – поясные фигуры святых также без надписи имен, из которых три одинаковые, могут быть определены по иконографическим деталям как изображение апостола Андрея, остальные – монахи и святые жены. Использование финифтей в украшении рамы имело прежде всего декоративное назначение. Они служили не только объектом религиозного поклонения, но органически входили в цветовую структуру, усиливая декоративное решение комплекса в целом.
Происхождение иконы неизвестно.