Иконография сложилась на основании апокрифических (неканонических) сочинений, в первую очередь так называемого Протоевангелия Иакова, составленного во II–III веках. В нем подробно рассказано о рождении дочери Марии у бездетных родителей – Иоакима и Анны, о детстве Марии и Ее жизни вплоть до рождения Ею сына Иисуса.
Праздник Рождества Богородицы был одним из главных праздников в Византии и России.
Событие представлено среди сложных кулис, изображающих дом Иоакима. В центре – сидящая на ложе Анна, три девы подносят ей дары по случаю рождения дочери. Рядом с ложем две служанки готовят воду для омовения младенца. Отдельно на высоком троне справа изображены сидящие Иоаким и Анна с младенцем в руках. Ласкание родителями младенца Марии – сюжет, который вводится в композицию Рождества Богоматери с XIV века, получает распространение в XVI веке.
Декоративность обстановки передает чудесный характер происходящего.