Иконы происходят из страстного чина иконостаса. В XVII веке в традиционном высоком русском иконостасе, состоящем из пяти чинов: местного, деисусного, праздничного, пророческого и праотеческого, – появляется верхний дополнительный ряд икон с изображением событий Страстной недели.
Для композиции сюжетов в качестве образцов использованы западноевропейские гравюры Антона Вирикса по рисункам Мартена де Воса из Библии Пискатора. Мастер переносит на иконную доску основу композиции, но ограничивает количество персонажей, оставляя только центральные фигуры. Изменяется и архитектурный фон, глубина пространства подчеркивается плитками пола, изображенными в прямой перспективе.
Страстной чин происходит из церкви Гребневской иконы Богоматери на Лубянской площади в Москве. По архивным документам известно, что чин состоял из семи икон, в центре находился образ «Положение во гроб».