Артемий Бутковский – малоизвестный художник, о котором сохранились лишь отдельные сведения. Он обучался живописи «на своем коште». Состоял при доме графа А.П. Бестужева-Рюмина живописцем «для обучения художеству собственных его людей». Работал в Герольдмейстерской конторе в Санкт-Петербурге. С 1768 года числился подмастерьем.
Портрет графа А.П. Бестужева-Рюмина в ссылке является копией с оригинала художника И. Титова, выполненного в 1759 году. Иван Титов был крепостным, подданным монастыря, поступившим на службу к А.П. Бестужеву-Рюмину. Он написал три схожих между собой портрета, которые находятся в Государственном Историческом музее, Государственном музее изобразительных искусств Республики Татарстан и в музее-заповеднике «Московский Кремль».
Алексей Петрович Бестужев-Рюмин – государственный деятель и дипломат. Дипломатическая карьера графа началась, когда ему было девятнадцать лет. С 1713 года, исполняя волю Петра I, он находился на иностранной службе в Германии и Англии. В 1720 года – резидент, а затем посол в Дании. Карьера Бестужева-Рюмина прервалась после смерти императрицы Анны Иоанновны. Он был лишен всех чинов и заключен в Шлиссельбургскую крепость. Однако при государыне Елизавете Петровне он был освобожден, назначен вице-канцлером и сенатором. В 1742 году Бестужев-Рюмин был возведен в графское достоинство, а через два года стал государственным канцлером. В течение ряда лет он, пользуясь полным доверием императрицы, определял всю внешнюю политику России. Он был участником бесчисленных придворных и международных интриг, его дважды приговаривали к смертной казни. Во время болезни Елизаветы Петровны граф составил «проект престолонаследия», по которому предлагал в будущем передать престол великой княгине Екатерине Алексеевне, минуя наследника Петра Фёдоровича. За это Бестужев-Рюмин был арестован, лишен чинов и орденов и отправлен в ссылку как государственный преступник. Придя к власти, Екатерина II восстановила его во всех правах и званиях. Граф был произведен в фельдмаршалы, однако былое влияние утратил и активной роли в политической жизни страны уже не играл. Остаток дней он провел в своем имении Горетово Можайского уезда Московской губернии.
На камерном портрете ссыльный Бестужев-Рюмин изображен как частное лицо, в пожилом возрасте, лишенный светского блеска. Даже копийный характер портрета передает его грустный взгляд, выражающий сожаление об утраченной придворной карьере.
Оригиналы Титова также неоднократно копировались и другими мастерами XVIII столетия: Фёдором Лысовым (1763, Латвийский национальный художественный музей, Рига), Фёдором Родионовым (1763, Государственный Исторический музей) и Фёдором Моховым (1765, Государственный Русский музей).