Три иконы являются центральной частью поясного деисусного чина. Первые подобные чины относятся к зрелому XIV веку. После сложения высокого иконостаса на рубеже XIV–XV столетий они постепенно вытесняются полнофигурными, и в позднее средневековье становятся редкостью. Помимо трех публикуемых памятников в деисусный чин входили иконы архангелов (икона «Архангел Гавриил», Государственный Русский музей) и, видимо, ныне утраченные иконы апостолов Петра и Павла.
Иконография деисусного чина традиционна, но имеет ряд характерных особенностей, наиболее присущих образу Христа. Левой рукой Он поддерживает Евангелие в драгоценном окладе, а правой благословляет именословным перстосложением. Этот жест, имеющий нравоучительный оттенок, непосредственно соотнесен с закрытым Евангелием, которое ассоциируется с образом «запечатленной» книги из Откровения Иоанна Богослова (Откр. 5: 1-3).
На исполнение икон чина псковским мастером указывают характерная для живописи этого центра сумрачная цветовая палитра, а также обильное использование в деталях золотого ассиста, типология ликов и приемы их контрастного письма.