Монохромный, на первый взгляд, пейзаж Егорова написан множеством оттенков желто-коричневых цветов. И поле, и огромное небо, и серые, слегка освещенные луной облака, и темно-зеленый холм в глубине − все выполнено в теплой цветовой гамме с множеством тональных переходов. С ней контрастируют лишь полоски бирюзовой зелени справа на переднем плане.
Вглядываясь в это живописное полотно, отмечаешь своеобразное распределение цвета. Он положен длинными горизонтальными полосами. Они нужны художнику для изображения уходящего в глубину пространства поля. При этом невольно начинаешь сравнивать картину с гобеленом, в котором геометрический строй элементов обусловлен техникой ткачества. Евгению Егорову этот, несколько условный, прием нужен для построения композиции, передающей ощущение торжественности тихой лунной ночи. В лирическом пейзаже молодой живописец запечатлел тишину и покой теплой ночи в окрестностях Саратова.
Молодой художник впитал традицию саратовской пейзажной живописи. Он был учеником двух ведущих педагогов – В.М. Юстицкого и П.С. Уткина. На выставках он как будто отдавал дань обоим − экспонировал и тонкие лирические пейзажи a'la Уткин, и экспрессивные гротескные картины и рисунки − оммаж Юстицкому. По словам критика, «У Евгения Егорова (ученика П. Уткина и В. Юстицкого) от смешного до грустного − один шаг, а от эксцентрических игр − представлений до серьезных раздумий о жизни человеческой − и того меньше…».
Творчество Егорова не сводилось лишь к славной традиции саратовской пейзажной живописи, он стал знаменит и острогротесковыми картинами, и рисунками. Хотя экспрессионистическое восприятие окружающего нарастало с годами, наследие саратовского лирического пейзажа органично вошло в его живопись.