Композиция разделена на четыре регистра. В верхнем, согласно надписи, изображено, как «Господь Саваоф благослови Сына своего ... судити живым и мертвым». По центральной оси располагается еще одно изображение Бога Отца вместе со Святым Духом, в окружении ангельских чинов. Справа от Бога Отца на престоле оставлено место для Христа.
В этом же регистре изображен Небесный Иерусалим, населенный святыми, ангелы, свивающие небо в свиток и низвергающие с небес падших духов. Вдоль левого поля иконы в Небесный Иерусалим возносятся окрыленные монахи.
Центральный образ Христа Судии располагается во втором регистре. По сторонам от Него – Богоматерь, Иоанн Предтеча, Адам и Ева, апостолы и ангелы. От славы, окружающей Христа, берет начало огненная река, изливающаяся в огненную геенну. Ниже фигуры Христа – Этимасия – престол, уготованный для Суда. По сторонам престола – ожидающие суда праведники и грешники. Праведники, справа от Христа, представлены по чинам святости: пророки, цари, мученики, святители, преподобные и святые жены. Грешники, слева от Христа, изображены в костюмах, соответствующих народам, восставшим на Суд. Ниже престола – Божественная Десница, держащая весы. Под грешниками располагается темный круг с аллегорическими образами Земли и Моря, отдающими своих мертвецов.
Трубящие ангелы возвещают о всеобщем воскресении и наступлении Страшного суда. Аллегорические фигуры четырех «погибельных царств», на смену которым, согласно пророку Даниилу, должно прийти Царство Божие, располагаются в меньшем по размеру круге. Царства вавилонское, персидское, греческое и римское олицетворяют изображения льва, медведя, барса и зверя с десятью рогами. Сам Даниил и ангел, толкующий ему видение, представлены в круге, рядом с изображением Рая. В райском саду между ангелами восседает на престоле Богоматерь. Праведные, возглавляемые апостолом Петром, шествуют к вратам Рая. В правом нижнем углу иконы изображен сидящий на звере и держащий на руках душу Иуды Ад. Из пасти Ада к ногам Адама поднимается змей. Он олицетворяет ветхозаветное проклятие, прозвучавшее после грехопадения: «и вражду положу... между семенем твоим и семенем ее [жены]; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту». На тело змея нанизаны кольца с аллегорическими изображениями «мытарств» – испытаний в различных грехах, через которые проходит судимая душа. Появление сюжета мытарств на иконах Страшного суда в эпоху позднего Средневековья соединило идею всеобщего Суда с темой индивидуального посмертного воздаяния. Между Раем и адом стоит привязанный к столбу «милостивый блудник». Он не был допущен в рай из-за блуда, но избегнул адских мучений, так как был милостив. Ниже – пещеры со сценами адских мучений. Развитие иконографии Страшного суда на русской почве в XV–XVI веках отразило стремление к максимальной широте и универсальности идейного содержания этой композиции.