Имя художницы Нины Викторовны Хлебниковой мало кому известно. Сведения о ней чрезвычайно обрывочны – их источником является ее переписка и косвенные упоминания в документах других лиц.
В 1910–1920-х Нина Хлебникова писала стихи, занималась скульптурой. В 1922 году познакомилась с А.С. Голубкиной, на протяжении пяти лет, до смерти последней, ходила к ней в мастерскую, однажды показала свои скульптурные работы из глины. Позже она написала о Голубкиной воспоминания.
В 1920–1930-х годах Хлебникова дружила с вдовой С. Есенина С.А. Есениной-Толстой, в 1928 году составила работу «125 мыслей Сергея Есенина. Афоризмы из произведений Есенина».
Около 1928–1929 она обрела некоторую известность в качестве мастера силуэтов. Известно, что признанный мастер силуэта Елизавета Кругликова оценила творчество Хлебниковой и прислала ей хвалебный отзыв: «Горжусь, что вдохновила вас, и от души желаю успехов». На протяжении конца 1920-х – начала 1930-х годов Нина Хлебникова создала несколько силуэтных альбомов: «Актеры спектакля театра Таирова “Багровый остров”», «Люди, на которых держится мир», «Силуэты колхозников» (1930), портреты актеров, писателей и ученых.
8 апреля 1930 года Хлебникова писала своему другу В. Блюменау: «Я сейчас работаю на изо-курсах, учусь делать гравюры. В настоящее время режу по линолеуму. Это безумно интересно! У меня уже есть несколько гравюр. <…> Часть моих “Рабочих” отобрали у меня на выставку, которая в ближайшее время откроется в Третьяковке».
Ее творчеством заинтересовался Алексей Сидоров – крупнейший искусствовед, коллекционер, библиофил и специалист по книговедению и истории рисунка. Ряд силуэтов Хлебниковой он приобрел для своей коллекции графики, которую в 1969 году подарил Третьяковской галерее.