Для исполнения портрета неизвестного офицера автор обратился к
камерному типу изображения с его характерными признаками: небольшим размером, поясным срезом, показом фигуры на нейтральном фоне. Портрет создан в традициях классицистического стиля конца ХVIII столетия. Это проявилось в спокойной, уравновешенной композиции, выразительности линий, локальном колорите.
Произведение было приобретено Третьяковской галереей как бесспорная работа Ф.С. Рокотова под названием «Портрет неизвестного в зеленом кафтане с красными отворотами». В каталоге галереи 1998 года полотно названо «Портретом неизвестного генерала», изображенного в пехотном генеральском вицмундире с шитьем. Произведение было датировано 1790-ми годами с указанием на то, что персонаж имеет сходство с генерал-майором Василием Сергеевичем Нарышкиным (1737–1800). Это предположение возникло при сравнении полотна с портретом В.С. Нарышкина кисти неизвестного художника (1780-е, Зарайский историко-художественный музей). Но при более тщательном сопоставлении персонажей никаких признаков сходства не обнаружено.
В 2012 году в Отделе научной экспертизы музея Н.Г. Пресновой и И.Е. Ломизе было проведено комплексное исследование портрета, результаты которого позволили отвести авторство Рокотова. В настоящее время полотно считается работой неизвестного художника второй половины ХVIII века. Портрет представляет собой профессионально выполненное произведение с грамотной объемно-пространственной характеристикой. Он имеет типологическое сходство с рокотовскими работами, которое проявилось в овальной форме холста, посадке и повороте фигуры, нейтральном фоне с незначительным высветлением справа от фигуры. Однако при сравнении портрета с бесспорными произведениями Рокотова 1790-х годов обнаруживаются иные стилистические особенности. В частности, это насыщенный декоративный цвет, более четкий линейный силуэт, другие приемы светотеневой моделировки форм и трактовки аксессуаров.
Данный портрет отличается от эталонов 1790-х по цвету грунта, типу подмалевка и консистенции красочных паст. В сумме это дает иную, чем в эталонах, рентгенограмму. Нет сходства и в характере фактуры. Таким образом, результаты технико-технологического исследования портрета свидетельствуют об отсутствии в нем почерковых признаков манеры Рокотова.