По составу изображений публикуемый памятник принадлежит к одной из иконографических традиций, известных в искусстве византийского круга. Тема прославления Марии, открытия через нее райских врат и пути восхождения на небеса акцентируется в сцене «Благовещение» редкими для иконописи XIV–XV веков особенностями интерпретации сюжета. Мария представлена не сидящей, а стоящей перед престолом на красном овальном подножии. Она склоняет голову и протягивает правую руку с раскрытой ладонью к шагающему навстречу архангелу, покорно принимая благую весть; в Ее левой руке – красная пряжа, свернутая наподобие свитка. Высокий престол с двумя подушками, обильно украшенный золотым ассистом, напоминает о символических образах Богоматери – Престоле Божественной Премудрости. Особенно редкой деталью является изображение лестницы, ведущей внутрь палат, что усиливает тему уподобления Марии Ррайской двери.
Евангелисты, чьи образы представлены в четырех клеймах, выступают как учителя христианской веры, указывающие путь познания истины и обретения Рая. Схемы иконографии персонажей восходят к традиции иллюстрирования Евангелий, причем к особому ее варианту – с изображениями евангелистов в разных позах и состояниях.