В центре композиции изображена Богоматерь, стоящая на огненных серафимах. Она облачена в царское платно и богато орнаментированный мафорий. На голове Богоматери царский венец, в руках Она держит скипетр и букет цветов. По сторонам от Девы Марии расположены группы страждущих, обращающихся к Ней с молитвой о помощи. Над каждой группой ангел держит хартию с текстом молитвы.
Иконография Богоматери «Всех Скорбящих Радость» сложилась в XVII столетии под влиянием западноевропейских образцов и существовала в многочисленных изводах. Извод, представленный на иконе из собрания Третьяковской галереи, восходит к варианту, получившему распространение в Поволжье на рубеже XVII–XVIII веков.
Представленную икону отличает особый, торжественный колорит, строящийся на сочетании серебристого, золотого, вишневого, красного, изумрудного цветов. Мастер особенно внимателен к деталям, прославляющим Богоматерь как Царицу Небесную и как заступницу и ходатаицу перед Богом за всех скорбящих. Скипетр и цветы в руках Богородицы воплощают эпитеты, которыми наделяется Мария в песнопениях Акафиста: она и «святой скипетр Царя Христа», и «Неувядаемый Цвет чистоты».
Композиционное решение и декоративность образа свидетельствуют о том, что, вероятно, он был создан в ярославских землях.