Иконография Спаса в рост, с припадающими к Его ногам молящимися святыми появилась и получила свое название в XVI веке. В 1514 году, после покорения города Смоленска, великий князь Василий III повелел поместить на Фроловской башне Московского Кремля изображение Спаса во весь рост. Эта иконография стала называться «Спас Смоленский», а башня – Спасской.
Фигура Спасителя писалась по канону: обязательно в рост, с благословляющим жестом правой руки и с книгой в левой руке. Но выбор припадающих святых в каждой иконе был свой; по всей вероятности, он зависел от заказа или иного авторского замысла.
В данной иконе иконографическая «программа» – выбор праздников и святых – насыщена сложным богословским содержанием, которое, вероятно, было продиктовано необычностью заказа (можно предположить, что образ был создан для вклада в какой-то храм).
По стилистическим признакам (характер личнóго письма; трактовка складок одежд, горок) и оформлению широкой орнаментальной полосой памятник можно отнести к ярославской иконописи второй половины XVII века.
Порядок клейм слева направо сверху вниз: 1. Введение во храм; 2. Происхождение честных древ Животворящего креста; 3. Усекновение главы Иоанна Предтечи; 4. Князья Борис и Глеб, Симеон Столпник; 5. Император Константин Великий и императрица Елена Константинопольская; 6. Преподобные Зосима и Савватий Соловецкие; 7. Мученица Параскева, священномученик Власий епископ Севастийский, Василий Блаженный, Петр митрополит Московский; 8. Священномученик Антипа епископ Пергамский, блаженный Прокопий Устюжский (?), великомученик Феодор Стратилат, мученица Анастасия.