Имя автора Ольги Константиновны Сомовой в настоящее время почти забыто. В 1927 г. она окончила Вхутемас, где училась у С.М. Волнухина, С.Т. Коненкова и Б.Д. Королева. Работала в основном в статуарной пластике, почти не обращаясь к жанру портрета. Участвовала во всех крупнейших выставках 2-й половины 1920-х - 1930-х годов, экспонируя свои произведения одновременно со скульптором Т.Ф. Смотровой и разрабатывая сходные темы и пластические мотивы. Вместе с Т.Ф. Смотровой получила третью премию на выставке, посвященной 10-летию Октябрьской революции, наряду с Л.В. Шервудом и И.Д. Шадром. Сомова являлась стипендиатом фонда молодых дарований и была отправлена в творческую командировку в Германию и Италию.
Скульптура «Пляшущая баба» была создана в период пребывания за границей, что подтверждается и подписью на самом произведении «Ольга Сомова. Berlin 1929». Девушка в просторном сарафане, размахивая платочком в руке, исполняет танец. Динамичная поза передает бурный характер пляски. Это пока единственная известная работа Сомовой, выполненная в бронзе. Работы рубежа 1920-1930-х годов получали высокую оценку критиков, и «Пляшущая баба» была сразу приобретена у молодого автора, экспонировалась на выставке, устроенной Государственной комиссией по приобретениям произведений искусства в 1930 г., и после этого поступила в Третьяковскую галерею. Статуя относится к наиболее интересному периоду творчества скульптора.