Представленная икона является живописной копией печатного Тезиса Александра Невского, гравированного в 1748 году Г.А. Качаловым по рисункам И.-Э. Гриммеля и М.И. Махаева. (В апреле 1747 года санкт-петербургский архиепископ Феодосий сделал заказ Академии наук на исполнение образа великих князей Александра Невского и его брата Федора. Первоначально рисунок был целиком выполнен И.-Э. Гриммелем, но после ряда замечаний, высказанных архимандритом в июле того же года, рисунок монастыря было поручено выполнить М.И. Махаеву.)
Для жанра тезиса (термин, первоначально употреблявшийся как синоним слова «конклюзия», к середине XVIII века получает более широкое распространение) характерна многоярусная композиция, совмещающая изображение и текст, поясняющий рисунок. Картуш делит пространство на две части. Центральное положение уделено образам святых благоверных князей Александра Невского и его брата Федора. Ниже представлен Александро-Невский монастырь, под стенами которого на картуше помещена пространная надпись.
Декоративный картуш выполнен в виде пышной
рокайльной рамы. На боковых полях расположены аллегорические фигуры, одна из которых указует на мир небесный, а другая – на земной. Живописными приемами создается ощущение позолоченной деревянной резьбы, широко используемой в светских и церковных интерьерах XVIII века.
Подпись мастера расположена внизу справа: «ПИСАЛЪ ИВАН ГРЕКОВЪ». В документах 1753 и 1755 годов Иван Греков упоминается как вольный живописец, проживавший в приходе церкви Николы в Плотниках за Арбатскими воротами в Москве. Предположительно, его отец – Егор Иванов Грек, один из лучших московских иконописцев первой половины – середины XVIII столетия.