На иконе изображены князья Борис и Глеб – первые русские канонизированные святые. Князья были младшими сыновьями великого князя Киевского Владимира, крестившего Русь в 988 году. Вскоре после смерти отца в 1015 году они были жестоко убиты сводным братом Святополком. Почти сразу после трагической гибели устанавливается всенародное почитание братьев. В культе святых князей отразились идеи единства Руси и осуждение междоусобной борьбы. В дальнейшем святые Борис и Глеб почитались защитниками Руси от завоевателей, а также покровителями князей и воинов.
Князья представлены в рост фронтально, согласно иконографической традиции, восходящей к XI–XII векам. Их силуэты ясно выделяются на золотом фоне, придающем иконе впечатление особой парадности.
У старшего брата Бориса борода и недлинные волнистые волосы. Младший, Глеб, без бороды, волосы длинными прядями лежат на плечах. В обликах князей иконографически объединяются черты мучеников и воинов. В руках князей кресты – символы мученической смерти и массивные мечи в ножнах. И кресты, и мечи в равной мере являются и свидетельством княжеской власти, атрибутом воина-защитника или орудием мученичества. На головах отороченные мехом и украшенные золотом округлые княжеские шапки. Княжеские одежды дополняют золотые воинские пластинчатые кольчуги.
Иконографической особенностью иконы являются красные овальные орнаментированные подножия, на которых стоят князья. Подобные подножия обычно встречаются на иконах с изображением Христа, Богоматери и архангелов.
В XVII веке на иконе были основательно поновлены княжеские одежды, золотая орнаментальная разделка.
Судя по размерам, икона была храмовым образом, но данных о древней церкви, в которой первоначально она находилась, не сохранилось. Село Большое Загорье расположено на древней дороге, соединяющей Псков с Новгородом.