Напрестольное Евангелие представляет собой издание Московского Печатного двора, иллюстрированное четырьмя гравюрами евангелистов Марка, Матфея, Луки, Иоанна. Авторами гравюр являются Алексей Нефедьев и монах Иоасаф, работавшие по рисункам Фёдора Зубова и Григория Аврамова. В целом оформление издания повторяет основные декоративные элементы, которые были обязательными в украшении богослужебной книги на протяжении всего XVII столетия: изображения евангелистов, вязь заголовков, заставки, инициалы. Переплет священной книги обтянут бархатом зеленого цвета, нетрадиционного для напрестольного Евангелия.
Оклад в виде серебряных чеканных накладок в центре и по углам верхней доски переплета, на нижней – серебряные ромбовидный средник и наугольники фигурной формы с рельефными круглыми ножками. Серебряные гравированные фигурные застежки традиционно фиксируют блок книги в закрытом состоянии. Оклад соответствует общей типологии украшения напрестольных Евангелий, которая состоит в определенном порядке размещения деталей убранства: в центре – композиция с изображением Христа, по углам – образы евангелистов.
При этом убор имеет свои особенности. В среднике в виде картуша расположена редко встречающаяся композиция «Преображение Господне», вместо традиционных «Воскресения Христова» или «Распятия с предстоящими». Рельеф чеканных накладок высокий. Ранняя барочная стилистика оформления напрестольного Евангелия соответствует приемам декоративного убранства храма XVII века Покрова Пресвятой Богородицы в Лёвшине и обусловлена ктиторским вкусом. Покровская церковь в Лёвшине, откуда происходит Евангелие, была построена стрельцами в 1670-е годы, когда политическое влияние и сила стрелецких полков определяли их высокий общественный статус. В композиции «Преображения Господня» Христос изображен как властитель жизни и смерти, как источник Света и благодати. Образы учеников Христа, застывших в экспрессивных позах в изумлении от силы величия Спасителя, напоминают о восприятии тайны Боговоплощения простым человеком, каковыми были и сами заказчики. Цвет бархата, которым обтянуто Евангелие, повторяет цвет их формы: левшинские стрельцы носили светло-зеленые кафтаны.
После восстания стрельцов в Москве Пётр I намеревался реорганизовать военную структуру и начал ликвидацию стрелецкого войска. Однако стрелецкие слободы продолжали существовать. Левшинские полки обитали в округе церкви Покрова Пресвятой Богородицы, которая их заботами в 1696 году была восстановлена после пожара 1685 года. В это время, по-видимому, и был создан драгоценный оклад на напрестольное Евангелие, которое было вложено в отстроенную заново церковь.