Эта рама – одна из ряда заказанных Н.Д. Быковым для его собрания картин художников первой половины XIX века. Обрамление того же типа с характерным сочетанием гравировки, бус и края, оформленного в виде фестона с арочками, имеется и на портрете И.К. Каменецкого работы Г.И. Угрюмова (1810-е, Государственная Третьяковская галерея), а также на портрете сестер
В.И. и С.И. Мартос кисти А.Г. Варнека (Ивановский областной художественный музей). Вероятно, заказ трех одинаковых по декору рам был сделан Быковым неслучайно: они объединяли в единый ансамбль полотна Угрюмова и его ученика Варнека – учителя Н.Д. Быкова.
Плоская форма рамы с исполненным на ней при помощи гравировки и золочения вдавленным орнаментом акцентирует строгую классицистическую тональность портрета. Использование техники насечек, которая создает волнообразный фон для орнамента из растительных завитков, насыщает поверхность рамы светотеневыми градациями, усиливающими звучание колорита.