Карл Пиратский с 1828 года учился в Санкт-Петербургской Академии художеств в качестве пенсионера Кабинета Его Императорского Величества. Уже во время обучения он выполнял заказы, порученные Николаем I, а по окончании Академии стал придворным живописцем. Художник работал преимущественно акварелью. С 1838 года он делал иллюстрации к изданию «Историческое описание одежды и вооружения Российских войск» под пристальным наблюдением императора. На многие годы рисование фигур в различных военных костюмах и амуниции стало основной деятельностью Пиратского. Он писал также сцены русского военного быта, прекрасно владел изображением лошадей и был неплохим портретистом.
На рисунке Пиратского 1840-х годов запечатлена прогулка сына Николая I, цесаревича Александра Николаевича, по живописному парку Елагина острова. В глубине – главный фасад Елагина дворца. Наследник русского престола изображен в генеральском мундире, в кивере с высоким султаном. На его груди поблескивает звезда ордена Андрея Первозванного. Вместе с молодой супругой, великой княгиней Марией Александровной, он едет в коляске, запряженной четверкой лошадей.
Художник с большим мастерством строит композицию так, чтобы передать церемониальную парадность этого выезда. Фигуры молодого конюха на передней лошади, возницы и офицера на запятках коляски образуют размеренный ритм, одновременно выделяя высокопоставленную чету. Ритму фигур вторят деревья парка. Открывающийся в их просвете классицистический фасад дворца своими строгими формами вносит в пейзаж оттенок спокойного величия и благородной простоты.
Внимание художника сосредоточено на лошадях. Именно они, легко бегущие рысью серые в яблоках орловские рысаки, красиво изгибающие свои длинные шеи, придают рисунку необходимую нарядность и торжественность.