Иконописец Дмитрий Крашенинников известен только по одному сохранившемуся произведению – публикуемой иконе Святой Троицы. Из пространной надписи на нижнем поле следует, что заказчиком иконы был брат Дмитрия – Иван Крашенинников, серебренник, крестьянин из села Павлово, пожертвовавший ее в какой-то храм Воскресения. Содержащееся в надписи подробное перечисление «властей» Троице-Сергиевой лавры, скорее всего, говорит о том, что храм и село были приписными к Троицкой обители. Возможно, речь идет о храме Воскресения села Павловское (до середины XVII века – село Павлово), позже получившего название Павловский Посад. Вохонская десятина, где располагалось село, была вотчиной Троице-Сергиева монастыря по меньшей мере с 1582 года и до середины XVIII века. В 1703 году храм Воскресения был перестроен и заново освящен. В описании его убранства среди особо ценных икон упоминается Троица, причем уточняется, что иконы были привезены сюда из Троице-Сергиева монастыря.
Изображения Троицы «в деяниях» получили распространение в русской иконописи со второй половины XVI века. Есть предположение, что большинство памятников этого типа восходит в своих программах к несохранившейся иконе из Благовещенского собора Московского Кремля, содержание клейм которой обсуждалось в «деле Висковатого» на Соборе 1554 года.
Состав и иконография клейм иконы Крашенинникова достаточно традиционны: повествование включает ряд событий Ветхого Завета – от сотворения мира до истории Моисея. История гостеприимства Авраама, центральная во всем цикле, изложена в шести сценах (клейма 7–12). Как и на других иконах той же группы, часть сцен восходит к текстам Толковой Палеи. Последовательность клейм в целом повторяет более ранние образцы, однако в нижнем ряду хронология сцен имеет свою специфику. Так, «Сон Иакова» стоит последним, а клеймо «Скиния святых» – первым в этом ряду. Необычна иконография первого клейма, изображающего сотворение ангельских чинов: под символической сферой с небесными силами и престолом Божиим изображен человек, молящийся с поднятыми руками. Возможно, здесь представлен пророк Давид, псалом которого цитируется в описании сотворения огненных духов в Толковой Палее. Нетипичное присутствие среди клейм сцены «Сошествие Святого Духа» объясняется соседством этих двух праздников в церковном календаре.
Композиция средника подчеркнуто симметрична – Авраам и Сарра представлены на переднем плане по сторонам от стола. Для стиля иконы, как и для ее иконографии, характерен некоторый архаизм. Выполненная в провинции, эта живопись не несет на себе отпечатков новой столичной художественной культуры, характерной для начала XVIII века.
Состав клейм: 1. Сотворение небесных чинов; 2. Сотворение неба и земли; 3. Падение ангелов; 4. Сотворение человека. Грехопадение Адама и Евы. Изгнание из рая; 5. Строительство Ноева ковчега; 6. Строительство Вавилонской башни; 7. Явление Аврааму трех ангелов; 8. Авраам умывает ноги ангелам; 9. Сарра готовит опресноки; 10. Гостеприимство Авраама; 11. Господь благословляет Авраама и его потомство и беседует с ним о судьбе Содома; 12. Ангелы уходят от Авраама; 13. Гибель Содома; 14. Ангелы выводят Лота с дочерями из Содома; 15. Жертвоприношение Авраама; 16. Скиния Завета; 17. Получение Моисеем скрижалей Завета и сооружение золотого тельца; 18. Сошествие Святого Духа на апостолов; 19. Переход израильтян через Чермное море; 20. Видение Моисею Неопалимой купины; 21. Видение Иакова.