Альбом-папка с 12 фотографиями яхты «Зарница» принадлежал великому князю Михаилу Александровичу, о чем свидетельствует золотая тисненая корона и инициалы «М.А.» в левом нижнем углу. Михаил Александрович вступил во владение яхтой по повелению императора Николая II в 1899 году. До этого судно сменило нескольких владельцев и названий. Первым владельцем был Александр Григорьевич Кузнецов, московский купец первой гильдии, известный чаеторговец и меценат. Кузнецов, болевший туберкулезом, приобрел по настоянию врачей землю вблизи селения Форос в Крыму и через три года построил роскошный усадебный дом, разбил замечательный парк. Кузнецов организовал проведение в Форос телеграфной и телефонной сетей, электричества, возвел пристань. На его средства в ознаменование памяти спасения царской семьи в железнодорожной катастрофе была построена на отвесной скале церковь Воскресения Христова, которая до сих пор служит одним из символов южного берега Крыма. В честь своего имения Кузнецов назвал и яхту, построенную в 1891 году в Шотландии на верфи «Scott & Co» в Гриноке, около Глазго. Яхта «Форос» занимала почетное второе место среди подобных судов всего мира, это был настоящий плавучий дворец, обустроенный со всем возможным комфортом: на яхте были электрическое освещение, камера для замораживания мяса и зелени, аппарат для опреснения воды.
В 1895 году А.Г. Кузнецов скончался. В том же году яхту купил герцог Евгений Максимилианович Лейхтенбергский и переименовал ее в «Станиту». В марте 1896 года судно приобрел наследник престола великий князь Георгий Александрович, также страдавший туберкулезом. На этот раз яхта получила название «Зарница». В июне 1899 года Георгий Александрович скончался в своем имении Абас-Туман на Кавказе, и «Зарница» перешла к наследнику престола великому князю Михаилу Александровичу – последнему владельцу яхты из дома Романовых.
В мае 1915 года «Зарница» была мобилизована, включена в состав Балтийского флота и использовалась в качестве посыльного судна. Во время Октябрьского переворота находилась на Неве в зоне Петроградского военного порта в подчинении Военно-революционного комитета Петрограда.
С марта 1918 года яхта стояла в порту на хранении. В 1922 году незначительное время использовалась в качестве блокшива, после чего была сдана на хранение в Кронштадтский порт. 23 сентября 1924 года во время наводнения «Зарницу» вынесло на откос Военной гавани, при спаде воды судно опрокинулось и затонуло. 27 июля 1927 года яхта была поднята и продана для разборки на металл.
В альбоме 12 фотографий, все они исполнены в технике фототипии фотографом Жаном Гейзером, об этом свидетельствуют автографы мастера в правом нижнем углу отпечатка. Гейзер жил и работал в средиземноморском портовом городе Алжире, много путешествовал по стране. Особым успехом пользовались его фототипии на почтовых карточках. В Европе его высокая репутация мастера восточной и колониальной фотографии подтверждалась призами и золотыми медалями на международных фотографических выставках, в частности в Амстердаме в 1892 году и в Ницце в 1901-м.
Работы Ж. Гейзера были очень популярны и у офицеров русского военно-морского флота, следовавших на кораблях через Средиземное море на Дальний Восток и обратно. Щедрые русские моряки были любимыми заказчиками Гейзера и, как правило, пользовались определенными преимуществами. Вероятно, офицеры яхты «Зарница» заказали фотографии судна и его интерьеров Жану Гейзеру для подарка новому владельцу.
Для гостей на яхте предназначались десять пассажирских кают с ванными комнатами, где всегда была холодная и горячая вода. Стиль оформления кают тот же, что и в салонах – дерево, кожа, ковры. Помещения были достаточно просторными и уютными. Дневной свет проникал через потолочный фонарь, для вечернего освещения предусмотрены настенные светильники в виде цветков той же формы, что и бра в гостиной и палубном салоне.