Лицевая сторона креста поделена на клейма, обрамленные плоскими рамками, в каждом из которых помещена отдельная композиция. На горизонтальной перекладине в центре изображено «Распятие с предстоящими Богоматерью и Иоанном Богословом», справа – «Сретение»; слева – «Сошествие во ад». Над «Распятием» на верхней ветви креста – образ Святой Троицы. Под «Распятием» – «Преображение» и «Сошествие Святого Духа на апостолов». Все композиции, кроме «Святой Троицы» в верхней части, завершаются киотчатой аркой, на плечах которой помещены надписи, определяющие сюжет. На оборотной стороне, в средокрестии, в медальоне помещено изображение Богоматери «Знамение». Вокруг него, по внешнему концентрическому кольцу, идет резная надпись. Образ Богоматери слева и справа окружен символами евангелистов (ангел, лев, орел, бык), помещенными в прямоугольные клейма на ветвях креста. Над образом Богоматери по вертикали помещена полуфигура святителя Николая. Внизу – полуфигуры двух святых, Сергия и Никона Радонежских. Резьба довольно грубая, упрощенная. Лики святых крупные, с выпуклыми круглыми глазами и тяжелыми носами. Драпировки одежд передаются простыми прямыми двойными параллельными линиями.
И стилистические, и иконографические аналогии кресту, как его лицевой, так и оборотной сторонам, весьма многочисленны среди произведений мелкой пластики, происходящих из Троице-Сергиева монастыря.