Ягодка – орнамент каменной резьбы, сделанный для исполнения рабочими резного архитектурного декора на основании рисунков Щусева. Это точный чертеж элемента украшения фасада в натуральный размер. Наиболее важные из них исполнял лично архитектор, остальные — молодой выпускник Строгановского училища Никифор Яковлевич Тамонькин (1881–1951).
Пока стены храма постепенно возводились, у Щусева была возможность заняться проработкой отдельных деталей, которые в предшествующей стадии проекта были лишь условно намечены. Зодчий определил характер и сюжеты композиций белокаменной резьбы и кирпичных узоров, живописно «разбросанных» им по фасадам храма.
«Ягодка» была помещена на западный фасад, над порталом как раз рядом с ярким цветовым акцентом – мозаичным панно, выполненным Нестеровым.
Включение в кладку белокаменных рельефов для обогащения пластики стен было и навеяно, вероятно, новгородско-псковскими закладными крестами. Но теперь зодчий изменил их рисунок и трактовку в духе владимиро-суздальской архитектуры, пронизанной в то же время стилистикой модерна. Во многих рельефах и их компоновке, в особенности на северном притворе, угадываются аллюзии на такие памятники как на Георгиевский собор (XIII в.) в Юрьеве-Польском и Дмитриевский (XII в.) во Владимире.