На картине изображена небольшая жилая комната городского или усадебного дома. Она расположена в мезонине, о чем свидетельствует фрагмент колонны с капителью, виднеющийся в окне. Доказательством также служит маленькое окно, подойти к которому можно лишь поднявшись на ступенчатый помост. Низкий потолок, светлые стены и минимум мебели придают помещению камерность и уют. С живой наблюдательностью художник передает скромную обстановку: изразцовую печь, кровать, буфет-бюро, угловой шкафчик, стулья у окна, портреты на стене.
Вероятно, это детская или комната гувернера либо гувернантки, о чем можно судить по карте Европы на стене. Очевидно, дом принадлежит состоятельной семье, так как скромная комната довольно нарядно оформлена. Потолок украшает карниз с лепными позолоченными деталями, на окне – малиновые шторы с ламбрекеном и бахромой. Открытая дверь слева ведет наш взгляд в соседнюю комнату, где с детальной тщательностью показаны в удалении такое же окно с помостом, иконка и картины, висящие в углу.
Такая повествовательность рождает ощущение интимности, тихой, размеренной жизни. Этому способствуют колорит, построенный на неброских тонах, и свет, льющийся из окна и освещающий пол и стены комнаты. Камерный по характеру и реалистический в своей основе интерьер призван рассказать о человеке и отразить его внутреннее состояние.
Подобные произведения получили распространение в русской живописи того времени. Живописцы не только передавали в них ощущение покоя и чистоты, но и демонстрировали свое владение правилами перспективы. Не случайно избирались анфилады помещений в перспективном сокращении. Аналогичными примерами служат следующие полотна из собрания Третьяковской галереи:
«Маленький зал с фортепиано» (неизвестный художник середины ХIХ века),
«В комнатах. Гостиная с колоннами на антресолях» К. Зеленцова (конец 1820-х – 1830-е),
«В комнатах у А.А. Семенского в Тверской губернии» Ф. Славянского (конец 1830-х – начало 1840-х).