Рисунок из альбома, принадлежавшего императрице Марии Фёдоровне, вдове Павла I. Лист входит в число семи видов Москвы, исполненных разными мастерами. Акварели вклеены в альбом после рисунка московского художника Алексея Збруева, датированного 1822 годом. Збруев с 1819-го учился в Петербургской Академии художеств на стипендию Марии Фёдоровны. Вероятно, он и привез виды родного города в подарок императрице. Все акварели выполнены молодыми архитекторами, выпускниками архитектурного училища Экспедиции кремлевского строения.
Павел Юдин изобразил Новоспасский монастырь, расположенный на холме у берега Москвы-реки. Монастырь был основан в конце XV века. Здесь издавна находилась родовая усыпальница бояр Романовых, где на протяжении многих лет хоронили членов царствующей семьи.
Архитектурный ансамбль монастыря сформировался в XVII–XVIII веках. По указу царя Михаила Фёдоровича 1640 года взамен первоначальной деревянной построили каменную крепостную стену с пятью башнями. Огромный для своего времени Спасо-Преображенский собор был сооружен в 1645–1649 годах. Простотой и строгостью внешних форм, ровным белым цветом стен он контрастировал с красочным узорочьем и причудливостью архитектурных деталей, распространенными в XVII веке. Этот величественный пятиглавый храм напоминал Успенский собор Кремля. Монастырская колокольня высотой 78 метров, одна из самых высоких в Москве того времени, была построена в 1759–1785 годах на месте древней звонницы.
Во время Отечественной войны 1812 года Новоспасский монастырь сильно пострадал от пожара. К 1820 году его здания были отремонтированы.