В 1840–1860-е годы воспитанники и выпускники класса пейзажной живописи Императорской Академии художеств, которым руководили Максим Воробьёв, а затем его сын Сократ, постоянно работали на натуре рядом с Петербургом и выезжали писать виды на Ладожское озеро, в Финляндию и Прибалтику. Их целью были живописные окрестности острова Валаам, Вильно (Вильнюса), Ковно (Каунаса) и других уездных городов с холмами и склонами, поросшими заповедными лесами. Тамошние виды вполне отвечали романтическим представлениям о пейзажном образе, естественном и вместе с тем полном эффектных природных мотивов, отчасти напоминавших итальянские и швейцарские ландшафты, а главное – пробуждавших возвышенные чувства перед мощью суровой, неподвластной человеку природы.
Будучи учеником класса пейзажной живописи в 1853–1857 годах, Богомолов-Романович неоднократно совершал поездки в Финляндию и на Ладожское озеро. В 1855 году он получил малую золотую медаль за виды, исполненные в окрестностях Петербурга и уездного города Сердоболь (современная Сортавала в Карелии). В 1857-м художник был награжден большой золотой медалью за еще один вид Сердоболя и вид на острове Коневец на Ладожском озере. Богатый натурный опыт пригодился пейзажисту во время пенсионерской поездки в Швейцарию в 1858–1859 годах, где вместе с другими выпускниками Академии он пользовался советами Александра Калама, мастера, чьи произведения в середине XIX века высоко ценили знатоки изобразительного искусства.
После возвращения на родину в 1861–1862 годах Богомолов-Романович работал в Ковенской губернии Российской империи (современная Литва), где исполнил картину «Вид в окрестностях Ковно». Можно предположить, что художник писал вид на Рокайских обрывах – местности, сохранившей до настоящего времени следы движения доисторических ледников. Панорамная композиция позволяет показать на сравнительно небольшом полотне огромное пространство, а избранная высокая точка зрения, словно отделяющая зрителя от изображенного ландшафта, подчеркивает его грандиозность. Автор использует классический прием деления вида на последовательно сменяющие друг друга фронтальные планы, ближайший из которых прописан максимально тщательно и подробно, а средний и дальний погружены в воздушную дымку. Романтическое настроение создает и искусная передача естественного света. Лучи вечернего солнца озаряют склон холма, и густая тень от могучих дубов контрастирует с ярко освещенными огромными валунами. Живописные эффекты, призванные подчеркнуть фотографические эффекты изображения, во многом следуют приемам Александра Калама. И всё же главная ценность произведения заключается в натурной целостности пейзажа, которую художник стремится сохранить и в картинном образе.
За эту работу Богомолов-Романович в 1862 году был удостоен звания академика живописи.