Анна Семёновна Глаголева была ученицей и женой известного художника Н.П. Ульянова. С мужем она в 1907−1912 годах путешествовала по Европе. Глаголева начала участвовать в выставках еще в годы учебы в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Много лет она выставляла свои работы в экспозициях Московского товарищества художников (МТХ), позже была учредителем и постоянной участницей выставок «4 искусства». Обычно Глаголева не выделялась на больших выставках. Правда, в 1911 году Максимилиан Волошин отметил ее работу на выставке МТХ, написав, что это «очень интересный и фантастичный “двойной портрет” − в особенности мужское лицо сзади, в чуть-чуть меловых тонах». Но чаще в обзорах выставок критики не останавливались специально на ее произведениях. Пейзажи и портреты Анны Семёновны, среди которых были и вполне музейные произведения, чаще составляли необходимый «культурный» фон для более ярких, новаторских работ ведущих живописцев.
«Итальянский пейзаж» был написан в 1912 году, когда Глаголева во второй раз посетила Италию. Впервые она побывала в этой стране в 1907 году. Удивительно, что художница не выбрала для пейзажа ни известный памятник архитектуры, ни знаменитые руины, а запечатлела череду овец, неторопливо бредущих за бараном. Но в этом прозаическом сюжете она сумела создать яркое, красочное зрелище. Красиво загнутые рога барана эффектно выделяются на фоне освещенной солнцем земли. Перед нами вполне романтический пейзаж с порывами ветра, клонящими пышную крону деревьев. Это впечатление создается и за счет композиционного решения: крепкие стволы деревьев написаны художницей наклоненными влево, так бывает, когда ветры клонят деревья с самого начала их формирования.
На небе ясная голубизна соседствует с темной синевой тучи. Пейзаж построен на контрасте темных затененных фрагментов и ярко освещенных, как бывает, когда солнце прорывается в просветах между тучами. Всё в целом складывается в декоративную композицию, созданную из мрачных, синих, почти черных элементов и светлых, розово-охристых и светло-зеленых.