Антонио Перезинотти – итальянский художник, живописец декораций и перспектив. Учился в Болонье у Дж. Бона, в 1742 году приехал в Россию в качестве помощника Дж. Валериани. С 1743-го состоял на службе в Канцелярии от строений. Участвовал в оформлении театральных представлений, выполнял декоративные росписи во дворцах, писал плафоны, специализируясь на исполнении бордюров и декоративных архитектурных рам плафонов. В 1750-е работал вместе с Дж. Валериани в Царском Селе. В 1766-м был признан «назначенным в академики», в 1767 году за картину, «представляющую остатки в виде развалин древней архитектуры, украшенную колоннами и статуями», удостоен звания академика. Преподавал в Академии художеств перспективную живопись.
«Развалины» служат примером декоративной ландшафтной живописи в стилистике академического классицистического пейзажа. В соответствии с правилами передачи воздушной перспективы вид делится на три цветовых плана: передний, решенный в коричневых тонах, средний – в зеленых, задний – в голубых. Большую роль играет светотень, выявляя архитектурные детали и объем, колорит построен на сочетании сочных насыщенных тонов. Стаффаж изображен в маленьком масштабе, подчеркивая колоссальные размеры архитектуры.
У этой картины есть парная работа – «Пейзаж с развалинами» (1770, Государственный Русский музей). Оба полотна экспонировались на публичной выставке в Императорской Академии художеств в 1770 году. В архивных документах упоминаются подаренные «в академию для студий учеников две картины, представляющие пейзажи с руином в черных рамах», по размерам примерно совпадающие с рассматриваемыми полотнами. Таким образом, парные произведения были подарены автором в Академию художеств для копирования учениками в 1770-м.
Перезинотти как художник-декоратор преуспел не столько в изображении собственно природы, сколько в создании архитектурной иллюзии, обманки. Об этом свидетельствует Я. Штелин: «Валериани написал зеркало плафона в зале у барона Вольфа, а Антонио – падуги и кайму. На ней на четырех сторонах посредине находятся четыре картины, столь естественно имитирующие гипсовые рельефы, что однажды на балу в этом зале несколько англичан не хотели стоять под ними из страха, что такой рельеф может свалиться вниз и проломить им головы».
Эта картина имеет значение уникального памятника: из станковых произведений Перезинотти в России сохранились лишь указанные парные картины и надкаминное панно «Руины» в биллиардной дворца в подмосковной усадьбе Кусково.