Икона происходит из пророческого чина иконостаса церкви Космы и Дамиана в Кадашах (Москва, ул. Большая Полянка).
Аарон изображен в одежде первосвященника, в правой руке он держит кадило, в левой – развернутый вниз свиток с текстом.
Аарон – первый ветхозаветный первосвященник, старший брат и сподвижник Моисея, выведшего народ еврейский из египетского плена. Сан первосвященника передавался из рода в род потомкам Аарона до пришествия Спасителя. Апостол Павел видел в Аароне прообраз Иисуса Христа, первосвященника Нового Завета.
История церкви Космы и Дамиана восходит к XVI веку. Древний деревянный храм в 1656 году был заменен каменным, возведенным на деньги прихожанина Филиппа Савельева. Главный престол нового храма посвятили празднику Рождества Богородицы, а придельные – Николаю Чудотворцу и святым целителям Косме и Дамиану. В конце XVII века мастерами царской Оружейной палаты для церкви был написан новый пятиярусный иконостас (местный ряд, деисусный, праздничный, пророческий и праотеческий). Одна из икон этого иконостаса – «Иоанн Предтеча в пустыне со сценами жития» – сохранила подпись жалованного иконописца Оружейной палаты Тихона Филатьева: «Лета 7197 писал иконописец Тихон Иванов сын Филатьев». Надпись позволяет предположить, что весь пятиярусный иконостас был написан под руководством этого мастера и, следовательно, может быть датирован 1689 годом. Предположительно, финансировал создание иконостаса гость Кондратий Маркович Добрынин, который совместно с сыном Логином возвел в Замоскворечье еще два храма – церковь Воскресения в Кадашах и церковь Святителя Николая в Толмачах.
Храм Космы и Дамиана был закрыт в 1930 году и снесен в 1933-м. Иконы из разрушенного храма через музейный отдел Наркомата просвещения поступили в Третьяковскую галерею.
В 1986–1994 годах храм Святителя Николая в Толмачах отреставрировали и установили в нем иконостас церкви Космы и Дамиана, близкий по времени создания и составу иконостасу толмачевской церкви, сохранившему только местный ряд.
Храм Николы в Толмачах закрыли в 1929 году. Праздничный, деисусный, пророческий и праотеческий ряды храмового иконостаса передали в церковь Григория Неокесарийского на Большой Полянке, где они находились вплоть до его закрытия в 1939 году, после чего следы икон теряются, и их местонахождение на сегодняшний день неизвестно.