В течение многих лет Михаил Ларионов сотрудничал со знаменитой антрепризой «Русские балеты Сергея Дягилева». Вместе с Наталией Гончаровой он создал декорации и костюмы к балетам на русскую тему; с приходом этих двух художников к Дягилеву началось сотрудничество знаменитого импресарио с представителями авангарда. На афише выступлений в театре «Гетэ-лирик» в сезоне 1923 года обозначены два самых знаменитых ларионовских балета – «Русские сказки» («Contes Russes») и «Шут» («Chout»). В создании второго Ларионов принимал участие не только как художник-оформитель, но и как хореограф. Увлечение балетом было столь велико, что вылилось в коллекционирование всего, связанного с историей танца. Плакаты, фотографии танцовщиков, книги о балете, программы спектаклей и, конечно, многочисленные рисунки – Ларионов планировал использовать всё это при написании воспоминаний о Сергее Дягилеве и серии книг о балете. В комплекс материалов входит и афиша выступлений в театре «Гетэ-лирик». Список представленных спектаклей обозначает интернациональный и подчеркнуто авангардный характер дягилевской антрепризы: «Свадебка» («Noces») Гончаровой ,постановка Б. Нижинской, «Весна священная» («Sacre de Printemps») Н. Рериха, постановка В. Нижинского, «Парад» П. Пикассо ,постановка Л. Мясина.