Луиджи Премацци – художник итальянского происхождения, снискавший в России славу придворного интерьерного акварелиста и пейзажиста. Тяга Премацци к родным местам никогда не угасала, в течение всей жизни он возвращался в Италию и писал ее виды. Произведение «Ватиканский музей в Риме. Интерьер» относится к ранним работам Премацци, созданным еще до его переезда в Санкт-Петербург.
В рисунке сепией Премацци запечатлел длинную галерею одного из музеев Ватикана, сооруженную в 1822 году по заказу папы Пия VII архитектором Рафаэлем Стерном. Зал получил название Браччо Нуово (Braccio Nuovo) – Новое крыло, и там были размещены известные скульптуры эпохи Древней Греции и Древнего Рима. Так, среди запечатленных работ можно увидеть римский скульптурный портрет, знаменитую «Афину Джустиниани» – мраморную древнеримскую скульптуру греческой богини с копьем в руке, приобретенную папой Пием VII специально для Браччо Нуово, а чуть далее – древнеримскую скульптуру возлежащего бога Нила, занимающую одно из центральных мест крыла – в выделенной полукруглой экседре галереи, где произведение находится по сегодняшний день.
Благодаря рисунку Премацци можно не только увидеть первоначальный облик галереи, почти не изменившийся в наши дни, но и представить, кто были посетители нового музея. Помимо прогуливающейся аристократии в залах можно заметить и скромно разместившегося в стороне художника, занимающегося копированием скульптуры. В то время копирование лежало в основе учебного процесса почти каждого будущего художника.