В 1968 году Франциско Инфанте-Арана разложил на снегу супрематические композиции из вырезанных из картона разноцветных геометрических фигур, соединяя бестелесность взятых за образец работ Казимира Малевича с природной основой. Кристаллическая структура снега придала «абсолютному пространству» автора «Черного квадрата» объемную фактуру. В середине 1970-х Инфанте нашел для подобных жестов имя – Артефакт. Артефакты, как объясняет мастер, – «инсталляции в природном ландшафте, существующие только для их фотографирования, в которых концептуально соотносятся между собой искусственный объект – символ технической части мира – и природа – символ бесконечного начала». Стремление «разобраться в ощущении тайны» и «переживание бесконечности устройства мира» привели его к обретению точки «взаимодействия между искусственным объектом и природой, различить которую», по мысли Инфанте, – «призвание художника».
В 1976 году Франциско Инфанте нашел идеальный материал для воплощения своей идеи – зеркальную пленку, оставшуюся у художника после оформления одной из международных выставок. Первым зеркальным объектом стал треугольник, состоявший из девяти частей, которые можно было поворачивать под разными углами. Поместив этот объект в пространство природы, художник обнаружил, что отобразившее пейзаж зеркало «не удваивает мир, а делает его изменившимся».
Современный зритель, искушенный знанием возможностей компьютерного монтажа, ищет в фотографиях Инфанте следы технических приемов, стыки и швы виртуального воплощения фантазии и «правды жизни». И, недоумевая, рассматривает тонкие линии веревочек, пересекающих пейзажи, принимая их за погрешности при компьютерной обработке. Суть работы Инфанте, уникальной в русском искусстве второй половины ХХ века, – не просто вторжение в реальность искусственного объекта, не «усовершенствование природы», но столкновение природы и искусства, вовлечение их в диалог. Фактически – на короткое время, требуемое для создания конструкции и фотофиксации полученного явления, в котором, помимо художественной воли и расчета, участвуют такие категории, как случайность, внезапность, непредвиденность. В 1960-е годы Франциско Инфанте и его жена и соавтор по многим работам Нонна Горюнова назвали свои опыты «спонтанными играми на природе». Позднее знаменитые исследователи авангарда и творчества Инфанте Джон Боулт и Николетта Мислер определили их как «лабораторные эксперименты», направленные на поиски «первоначального созвучия между природой и человеческим артефактом».